Центральная криминальная полиция Финляндии (KRP) завершила расследование повреждения подводных кабелей в Финском заливе, произошедшего в декабре 2024 года. В результате были названы конкретные подозреваемые — члены командного состава танкера Eagle S, находившегося в районе инцидента.
По данным финской полиции, капитан, старший помощник и помощник капитана судна, зарегистрированного на Островах Кука в Новой Зеландии, подозреваются в тяжкой порче имущества (в форме саботажа) и тяжком вмешательстве в работу телекоммуникаций, что квалифицируется по соответствующим статьям Уголовного кодекса Финляндии.
«В ходе предварительного расследования выяснялось, в какой степени эта тройка несёт ответственность за техническое состояние судна и в какой мере они должны были заметить падение якоря в море, — прокомментировал руководитель расследования, комиссар полиции Сами Лийматайнен из KRP.
Инцидент произошёл 25 декабря 2024 года. По данным следствия, танкер Eagle S протащил якорь по дну Финского залива более чем на 100 километров. В результате были повреждены международная электролиния EstLink 2 и четыре телекоммуникационные линии, соединяющие Финляндию с Эстонией. Это ключевой элемент энергосистемы Северной Европы, обеспечивающий перетоки между Финляндией и Эстонией в рамках общеевропейской энергетической сети. Общая длина EstLink 2 составляет 171 километр. После выхода из строя EstLink 2 мощность передачи электроэнергии между Финляндией и Эстонией снизилась на 650 мегаватт, что составляет значительную долю пропускной способности линии. Это ограничило возможность импорта более дешёвой электроэнергии из Финляндии, особенно в периоды высокого спроса.
Следствие установило, что именно действия экипажа могли привести к падению якоря, повредившего инфраструктуру. Расследование велось в сотрудничестве с международными структурами. В настоящий момент дело передано в канцелярию Генерального прокурора Финляндии для принятия решения о возбуждении уголовного дела.
Напомним, само судно Eagle S покинуло Финляндию в начале марта 2025 года. Трое членов экипажа, включая капитана, остаются под запретом на выезд. Суд отказал им в отмене запрета. Компании Fingrid и Elering, пострадавшие от разрыва кабеля, намерены подать иск о возмещении ущерба.

